Нишевая парфюмерия – это искусство создания аромата профессионалами и любителями своего дела. Это экслюзивные и редкие ароматы. Такие ароматы реализуют фантазию мастера, позволяют экспериментировать, пробовать новое и необычное, иногда эпатажное сочетание в композиции. Нишевые ароматы – это всегда провокация, эксперимент, вызов. Они никогда не рекламируются, потому что, в отличие от обычной парфюмерной продукции, эти парфюмы не рассчитаны на массового покупателя. Их ценность заключается именно в экслюзивности, индивидуаотности, оригинальности. Нишевая парфюмерия появилась в конце ХХ в., когда парфюмерия стала общедоступна. Многие бренды перепрофилировались на производство массового товара, стали использовать много химических компонентов. Запахи стали похожи один на другой, поэтому некоторые парфюмеры и стали создавать ароматы уникальные и отличающиеся от массовой продукции. Такие ароматы выпускаются небольшим количеством и это направление в парфюмерии нельзя назвать бизнесом. Это творчество, а каждый аромат это настоящее произведение парфюмерного искусства.
Плюс и одновременно минус таких ароматов в том, что они очень сложны для восприятия. Порой они бывают очень «на любителя». Нишевое направление ориентировано на ценителей уникальности, творческого разнообразия. Наибольшего расцвета оно достигло в странах с богатыми парфюмерными и историческими традициями. Например, в Италии, Японии, Франции, Англии.
Для создания нишевых ароматов мастера используют лишь самое качественное натуральное сырье и химические компоненты, специально для них созданные. При выборе материала обращают внимание даже на год урожая и на место (город, страну), где сырье произрастало.
Флаконы нишевой парфюмерии, как правило, классической строгой формы. Но существуют некоторые марки, которым создают необычные и впечатляющие бутылочки для парфюма. К таким, например, относится компания Martina Micallef, чьи флаконы расписываются вручную, украшаются кристаллами Swarowski. Каждый из таких флакончиков обладает порядковым номером и даже именным сертификатом.
Нишевую парфюмерию называют иногда селективной, но между ними существует очень тонкая грань. Селективы – это дорогая, избранная линия ароматов – лучшее из лучшего. Ниша – дорогие непростые ароматы, рассчитанные на любителя. Селектив – шедевр в мире арматов, прорыв уже отработанных схем создания душистого волшебства. Особенные, неповторимые запахи, пробуждающие разные эмоции и чувства.
Ориентированность на особого клиента послужила началом нишевой (селективной) эпохи в индустрии парфюма. Адресованная узкому кругу «любителей» неординарного аромата, нишевая парфюмерия прижилась именно в определенной среде своих почитателей. Аудитория подобной марки занимает определенную, небольшую нишу, отсюда и название.
Объемный, многогранный, авторский аромат, созданный зачастую единственным автором, парфюмером-гением с собственным взглядом, отличается от традиционных люксовых и особенно массовых. По своей сути селективная парфюмерия – это совершенно иной мир, открывающий богатство вселенной ароматов и меняющий представление о том, какими должны быть духи.
Нишевая парфюмерия выпускается крайне маленьким тиражом. Продукцию, как правило, нельзя купить в обычных магазинах. Только в специализированных бутиках. Торговых точек нишевой парфюмерии едва наберется 500 по всему миру. Себестоимость уникальных ароматов невероятно высокая, поскольку в их основе всегда самые высококачественные и натуральные компоненты. К тому же, достаточно дорогим является иногда даже флакон, особенно если он украшен драгоценными камнями. Порой цена одной бутылочки с эксклюзивным ароматом доходит до нескольких тысяч долларов.
Селективные парфюмы отличаются удивительной стойкостью. Маленькая капля обеспечит приятным запахом на целые сутки, а то и больше. Причем на протяжении этого периода аромат будет постепенно раскрываться, радуя новыми интересными оттенками.
К самым популярным брендам нишевой парфюмерии относятся: L'Artisan Parfumeur, Montale, Frederic Malle, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Ajmal, Amouage, Jo Malone, Diptyque, Miller Harris, Creed, Penhaligon's, Annick Goutal , E. Coudray и др.
Над созданием нишевых духов работает в основном один парфюмер и только под влиянием собственного творческого вдохновения. Каким выйдет запах? Насколько дорогое сырье используется? Найдет ли он широкое признание или окажется слишком специфичным? Не знает никто, ведь ниша – это искусство.
Мы хотим вас познакомить с некоторыми ароматами, которые являются яркими представителями этого великого таинства, под названием нишевая парфюмерия.
Amouage Interlude Woman - Автором композиции стала Karine Vinchon Spehner.Цветочный шипровый аромат заключен в яркий синий флакон, с изображением эмблемы Торгового дома . Бутылочку венчает золотой колпачок. Парфюмерную композициию аромата открывают ноты календулы и имбиря, бергамота и грейпфрута. В сердце аромата звучат ноты жасмина и ладана, розы и цветков апельсинового дерева, завершаясь сложным изысканным шлейфом из нот ароматной кожи, дерева уд и дубового мха, ванили, сандала и янтаря, оппопонакса, мускуса, бобов тонка и смолы сиамского бензоина.
Chelsea Flowers от Bond No 9 создан для кокетливых девушек, которые смешивают в своем образе множество стилей.Изобилие оттенков в этом аромате создается букетом пионов, тюльпанов, гиацинта, магнолии и розы, окруженных мускусом, сандалом, ветивером и древесным мхом.
Импозантное благородство.Эксклюзив. Роскошь, как сверхобладание; наслаждение, как любование сияющим отблеском; экзотика, как непостижимое очарование неуловимого, того, о чем напоминает шепот деревьев на цитрусовых плантациях и синяя бездна над пряной Сицилией. Теплый и неповторимый, соединяющий прохладу цитрусовых и нежность цветов, овеянных соленым зноем, Millesime Imperial сочетает неотвратимую мощь перемен и величавый покой, полный роскоши и неги.
Аромат Timbuktu от L`Artisan Parfumeur.Его создатель Бертран Дюшофур был очарован во время путешествия по острову Мали ароматами африканских женщин, которые являлись их собственными творениями, рецепты которых передаются по наследству от матери к дочери. Яркая смесь зеленого манго, розового перца, каро корунда, кардамона в парфюме медленно растворяется в восхитительном, гармоничном шлейфе из ветивера, мирры, ладана, пачулей и папируса, напоминая о том, как прекрасна чувственная сторона жизни.
Золотая парфюмерная коллекции бренда Moresque пополнилась триумфальным, кульминационным ароматом с названием Oro.Его пирамида выстроена вокруг нот нежной лилии и чувственного мускуса. Парфюмерных дел мастера хотели создать уникальную композицию, которая могла бы повторить и передать всю красоту и роскошь расплавленного золота. Это удалось с помощью особой технологии - вулканизации. Как итог - мир увидел восхитительную высокотемпературную экстракцию, которая придаёт каждому компоненту слегка дымчатое звучание.
В основе аромата Ambre Sultan от Serge Lutens лежит амбра, к которой добавлены богатые ванильные ноты.Утонченность композиции придают смолы стиараксового дерева и бразильского дерева Толу в соединении с жарким ароматом каменной розы. Кориандр, лавровый лист, мирт и листьями пачули придают композиции чувственность. Основные ноты: амбра, ваниль, тропические смолы, каменная роза, кориандр, ореган, лавровый лист, мирт, корень дягиля, сандал, пачули.
Shaik аромат Shaik №77 — Этот парфюм призван подчеркнуть лучшие качества подлинного мужчины.Он создан по древним канонам восточного парфюмерного искусства и посвящен могущественному шейху. Парфюмер воспевает мистическую красоту песчаных барханов, таящих несметные сокровища пустыни. Драгоценные эссенции и редкие масла соединились в роскошной восточной композиции. Флакон для этого парфюма изготовлен вручную из хрусталя и украшен драгоценными металлами и камнями. Это поистине элитарный парфюм, достойный монархов. Парфюмерная композиция аромата состоит из нот лимона, лаванды, кедра, базилика, мха, пачули, ванили, лабданума, яблока, герани, мускуса, корицы и бергамота.
Знаменитый итальянский парфюмерный бренд Tiziana Terenzi построил роскошный восточный ароматный замок с названием Sirrah.Это не просто парфюмерный изыск, а увлекательное путешествие в древние восточные страны, забытые города и песчаные пустыни, которые хранят свои тайны и не каждый сможет их разгадать. Парфюм пополнил знаменитую "Лунную Коллекцию" марки, а его мистифицированное звучание погрузит вас в порыв страсти, грез и соблазна.
Совсем недавно легендарный Паоло Терензи для торговой марки V Canto создал свое очередное творенье – унисекс аромат Ricina. Как и все шедевры талантливого итальянца, этот поражает с первого прикосновения. Его цветочно пышное, божественно сочное, глубокое и утонченное звучание станет воплощением мастерства и таланта. Адресован парфюмерный изыск представителям высшего общества, тем, кто умеет распознать в лаконичности настоящий шедевр.
Xerjoff Casamorati 1888: Gran Ballo — аромат выпущенный в рамках коллекции «Casamorati dal 1888» в прошлом году, с сентября 2014 будет продаваться отдельно от ароматa 1888.Аромат Гранд Балы (Gran Ballo) посвящен традиции проведения балов. Они проводились в дворцах аристократов, где в ярко освещенных залах, в окружении зеркал и позолоченной лепнины, молодые девушки имели возможность встретить своего Принца, прекрасного и единственного. "Верный этой традиции, Casamorati воссоздает эту прекрасную девичью мечту в аромате Gran Ballo, романтичном головокружительном танце цветов Гардении, Жимолости и Жасмина с теплыми оттенками Ванили, Амбры и Карамели."