12 parfumeurs francais. Двенадцать - это не просто число.
Столица парфюмерного дела – французский город Грасс объединил под своим крылом и вдохновил создание нового парфюмерного бренда «12 Parfumeurs Francais». Это 12 творческих единиц, 12 талантливейших парфюмеров, работавших над созданием ароматов для модных домов Франции, просто 12 людей, чьи дороги никак не пересекались долгие годы, в один прекрасный день решили объединить усилия и создать свою собственную линию духов. Всё в этой компании символично и связано с магией числа 12: от даты создания компании - 12-го числа 12-го месяца 12-го года до названия – «12 Французских Парфюмеров». Как известно, современные Дома Моды диктуют своим мастерам определенную политику работы. И эти 12 парфюмеров – не исключение. Они также были вынуждены работать, придерживаясь строгих рамок и границ, что не всегда положительно сказывалось на творчестве мастеров.
В результате, в Грассе, на юге Франции было решено создать независимый Союз Парфюмеров. Независимый от диктата моды, от коммерческих предпочтений рынка, от маркетинговых исследований и желания угодить всем. Они решили быть свободными от шаблонов и клише. Все мэтры парфюмерии пожелали сохранить инкогнито. Но совсем недавно доподлинно стали известны два автора: Алан Алионе (Alain Alione), окончивший школу парфюмерного искусства в Грассе и парфюмер женщина Дельфина Тьерри (Delphine Thierry). Другие десять творцов предпочли анонимность. Бывают ли замены или состав этого "Ордена рыцарей Ароматов" сохраняется со дня основания — секрет для всех.
Известно только одно: их ровно двенадцать. Эти ольфакторные творцы, объединённые под девизом «Свобода! Творчество! Роскошь!» успели показать миру уже ни много ни мало 36 ароматов, каждый из которых увлекает в удивительный мир загадок и тайн.
12 Parfumeurs Francais создают настоящие произведения искусства: картины и поэмы, где вместо красок и слов сюжет складывается из драгоценных эфирных масел и редких ароматических компонентов. Один раз в месяц (как несложно догадаться, ровно 12 раз в год) мастера приезжают в Грасс, чтобы представить на суд коллег свой аромат. В жарких спорах и дискуссиях определяется лучшая композиция, новый ароматный шедевр, удивляющий, не похожий ни на какие другие ароматы, и который обязательно будет вне моды, диктуемой мировыми брендами. Именно он будет выпущен лимитированным тиражом. Только 10 000 флаконов в год на весь мир. Никаких облегчённых туалетных вод или парфюмированных мистов, только самая драгоценная и стойкая классическая концентрация - parfum (духи).
Парфюмерная продукция упакована в деревянные шкатулки из натурального дерева ручной работы. Внутри шкатулки находится съемный футляр, в котором в окружении нежного шелка и расположен флакон. Флаконы резные, выполнены из тяжелого стекла, который украшает золотистая эмблема марки, крышечку украшают 12 камней — по количеству парфюмеров бренда. Итак - один камень на одного парфюмера. Вашему вниманию представлен действительно инновационный распылитель «Orchestra» с коротким насосом. Трубочка, которая находится внутри флакона, абсолютно невидима! Она сделана в соответствии с новейшими технологиями так, что растворяется в резервуаре с ароматом. Специально разработанный насос спрея распыляет содержимое не капельками, а в виде облака, волшебного тумана. Небольшого давления на спрей достаточно для того, чтобы облако волшебного аромата опускаясь на землю, окутало Вас и медленно рассеивалось в течение дня.
12 Parfumeurs Francais выпустили всего несколько серий по 12 парфюмов в каждой: «Королевская коллекция» (настроенческая, передающая яркие характеры абстрактных незаурядных личностей), «Сокровища Франции» (посвящена архитектуре французских королевских замков и дворцов), «Королевские сады Франции» (настоящие пейзажи, прорисованные ароматами) и «Королевская семья» (портреты правителей династий Валуа и Бурбонов). Последняя, пожалуй, самая сложная для ольфакторного раскрытия тема. Духи–Портрет, посвященный реальному историческому персонажу, требует глубокой проработки исторического контекста, изучения характера, сохранившихся свидетельств современников. Для парфюмера важно не уйти в «ароматическую реконструкцию» эпохи, а создать «современный рассказ» о своём избраннике.
Самым неожиданным можно назвать аромат, посвящённый Марии Медичи (супруге Генриха IV, королеве–регентше при своём несовершеннолетнем сыне Людовике XIII). Обычно её представляют как коварную, умную, волевую и очень властную женщину. Но композиция 12 Parfumeurs Francais неожиданно напомнила о том, что Мария была удивительно красива и женственна, что она была любящей женой и нежной матерью. Так получилась харизматичная композиция медово–молочного дуэта.
Это ещё раз доказало, что духи 12 Parfumeurs Francais — действительно, очень многогранная и сложная история, потрясающая тайна, которую каждому предстоит раскрыть самому.
Такого мощного творческого потенциала, как у французского бренда «12 Parfumeurs Francais», пожалуй, нет ни у одного нишевого парфюмерного Дома во всем мире.
Любите оригинальные ароматы? Хотите, чтобы люди интересовались, какой аромат сейчас на Вас? Тогда предлагаем Вам лично познакомиться с плодами работы этих двенадцати креативных мэтров парфюмерного искусства!